Что изменилось на рынке сантехники?

MINOLTA DIGITAL CAMERA

В 2003-2004 годах на рынке сантехники отмечена новая тенденция — разделение аудитории потребителей на 2 категории. Представители первой категории тяготеют к быстрой покупке отдельных сантехнических приборов или минимального комплекта в большом магазине, при этом не придавая большого значения оказываемому сервису. Вторая категория потребителей, наоборот, стремится получить комплекс услуг по оборудованию ванной комнаты или санузла. При этом представителей второй категории сегодня становится все больше. Это связано с тем, что разовые капитальные затраты перестают быть показателем, который диктует выбор оборудования, уступая место надежности и долговечности, так как сантехника — один из наиболее долгосрочных видов инвестиций в современное жилье. В 2005 году произойдет дальнейшее повышение требований к качеству товара, еще более востребованным на рынке станет широкий комплекс вспомогательных услуг — консультация, подбор оборудования, варианты инженерных и дизайн-проектов, поставка, монтаж, гарантийное и послегарантийное обслуживание. Таким образом, индикатором уровня компании-поставщика будет профессиональное обслуживание потребителей. География импортного ассортимента сантехники представлена сегодня весьма разнообразно — Чехия, Польша и Турция с характерно невысоким уровнем поставляемой продукции; Финляндия, Швеция, Франция и Италия с моделями высокого класса и ставшая эталоном на российском рынке санфаянса — Германия. Итальянская сантехника, долго удерживавшая лидерство среди импортеров, сегодня значительно сдала свои позиции. Хотя она, несомненно, остается главным законодателем дизайнерской моды в мире санфаянса. Занимаемый импортными производителями сегмент рынка мог быть более значительным, если бы не существенная дешевизна отечественного товара и низкая покупательная способность населения. Гарантированную стабильность на рынке российским производителям обеспечивают строители — львиная доля строящегося жилищного фонда укомплектовывается именно отечественной сантехникой. Это касается не только муниципального строительства, что естественно и привычно, но и коммерческого. В России к сантехнике сложилось узкопотребительское отношение. Большинство людей предпочитают покупать оборудование для ванной комнаты и туалета самостоятельно исходя лишь из декоративных качеств предметов. В Европе же дело обстоит несколько иначе: там к сантехнике отношение по большей части функциональное. Поэтому, учитывая специфику нашего рынка, западные поставщики ориентируются сегодня в основном на розничного покупателя. Хотя небольшая доля их товара все же идет на комплектацию гостиниц, аэропортов, культурных и офисных зданий. Возвращаясь к российскому санфаянсу, приходится признать, что он представлен на рынке, как правило, устаревшими моделями, выполненными из низкокачественного материала, оснащенными плохими сливными механизмами.